Возвращение музыкального театра

Сталинский театр оперы и балета

В апреле 1944 г. из Киргизии, из эвакуации возвратился в родной Донбасс Донецкий музыкальный театр. Об этом написал в одном из майских номеров газеты «Соц. Донбасс» художественный руководитель Сталинской областной филармонии Борис Векслер. В Киргизии коллектив продолжал работу, и показал зрителям оперы «Евгений Онегин», «Травиата», «Фауст», «Запорожец за Дунаем».

Вернувшись в Сталино, театр за короткий период поставил три оперы и одну оперетту и подготовил для показа оперы Джузеппе Верди «Риголетто» и Бизе «Кармен».

«Показанные уже спектакли дают нам право говорить о большой творческой работе коллектива театра и о его творческом росте. Показанные оперы отличаются красочностью. Это говорит о большом художественном вкусе режиссёров-постановщиков Здиховского («Черевички», «Запорожец за Дунаем», «Паяцы») и Пресмана («Корневильские колокола»). Хороши декорации главного художника театра Ляховича. Стиль художника Ляховича нам знаком по постановкам «Иван Сусанин», «Фауст» и др. Это — картинность, мягкие тона, изобретательность, полная гармония с действием на сцене и исторически верное отражение эпохи», — писал Б. Векслер.

Автор статьи сохранил для нас имена артистов театра того времени. Роли Вакулы в «Черевичках» и Канио в «Паяцах» исполнял артист Рише. Он очень полюбился зрителям. Артист обладал сильным, красивым тембром драматического тенора. Хороши были и знакомые по предвоенному году артисты Колобов, Подольская, Нагорная и Сабинина. Театр пополнился и новыми солистами — Сабецкой, Гоппен и Тубельским. Хорошо показала себя и балетная труппа, а именно балетмейстер Васина, солисты Гончарова, Горчакова, Кременецкий и Ефремов.

Критике Б. Векслера подверглись оркестр и хор. «Оркестр не укомплектован, а в игре наличного состава не чувствуется нужного ансамбля, чистого строя и органичной связи со сценой. Почти то же нужно сказать и о хоре».

27 мая 1944 г. состоялась встреча редакции и авторского актива газеты «Соц. Донбасс» с работниками театра. Артисты рассчитывали с помощью общественности улучшить свою работу и сыграть большую роль в популяризации музыки русских и западно-европейских классиков, в развитии советской музыкальной культуры в Донбассе

Подгот. Е. Згинник
Векслер Б. Слово — зрителю: к встрече театра с журналистами и авторским активом газеты / Б. Векслер // Соц. Донбасс. — 1944. — 27 мая
Фото времён оккупации

Добавить комментарий